Ассоциация молодых учителей

Дата создания: 1 сентября 2022 года

Учредитель: Управление народного образования Администрации городского округа Дубна Московской области.

Координатор деятельности: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр развития образования города Дубны Московской области»

Полное название: Ассоциация молодых учителей

Сокращенное название: АМУ

Наша цель: объединение молодых педагогов города Дубны для постановки и решения актуальных профессиональных проблем и задач, соответствующих вызовам современного общества

Молодым педагогам АМУ дает:

  • возможность войти в профессиональное сообщество молодых, целеустремленных, творческих педагогов;
  • поддержку при реализации своих проектов, программ, исследований;
  • консультации учителей по методическим, организационным и другим вопросам деятельности советов молодых педагогов;
  • возможность принять участие в профессиональных событиях на уровне города, региона, России;
  • возможность представлять интересы молодых педагогов на разных уровнях системы образования города Дубны.

В 2022 – 2023 учебном году Ассоциация молодых учителей объединила

 35 молодых педагогов!

В рамках деятельности Ассоциации молодых учителей работает постоянно действующий семинар-практикум «Школа молодого учителя». Постоянно действующий семинар-практикум «Школа молодого учителя» уже много лет помогает молодым учителям в начале их деятельности.

Приказ «Об организации деятельности по сопровождению молодых педагогов» от 30.08.2022 № 142 – 1/7.1 – 05

Положение об «Ассоциации молодых учителей» (приказ ЦРО от 30.08.2022 № 142 – 1/7.1 – 05)

Положение о постоянно действующем семинаре-практикуме «Школа молодого учителя» (приказ ЦРО от 30.08.2022 № 142 – 1/7.1 – 05)

Планы работы

План работы постоянно действующего семинара-практикума «Школа молодого учителя» на 2024-2025 год

Приказ ЦРО «Об утверждении плана работы постоянно действующего семинара-практикума «Школа молодого учителя» на 2023-2024 учебный год»

План работы постоянно действующего семинара-практикума «Школа молодого учителя» на 2023-2024 год

План работы Ассоциации молодых учителей на 2022 – 2023 учебный год

План работы постоянно действующего семинара-практикума «Школа молодого учителя» на 2022-2023 год

План работы постоянно действующего семинара-практикума «Школа молодого учителя» на 2021-2022 год

План работы постоянно действующего семинара-практикума «Школа молодого учителя» на 2020-2021 год

Мероприятия

2023 – 2024 учебный год

Приказ от 13.06.2024г.  № 159/7.1-05  «Об итогах   муниципального конкурса методических разработок “Педагог будущего: современный урок в соответствии с обновленными ФГОС”

Приказ от 12.04.2024г.  № 105а/1.1-05  «О проведении муниципального конкурса методических разработок “Педагог будущего: современный урок в соответствии с обновленными ФГОС”

     27 марта 2024 г. на базе школы №9 прошел очередной семинар-практикум в рамках работы городской «Школы молодого учителя». Этот семинар был посвящен теме «Конструирование современного урока» и был построен по модели урока технологии РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо): вызов-осмысление-применение-рефлексия. На первом этапе молодые учителя школ города вместе с куратором «Школы молодого учителя» Салтыковой Т.Ю. провели «мозговой штурм», восстанавливая ассоциативные и содержательные связи самой формулировки темы семинара. Этот приём позволил не только актуализировать методические знания начинающих педагогов, но и продемонстрировать участникам единство целей, содержания и форм обучения. На этапе осмысления начинающие педагоги обратились к требованиям ФГОС в отношении планируемых результатов обучения, включающих как предметные и метапредметные результаты, так и личностные. На этапе применения знаний разделившиеся на группы педагоги должны были самостоятельно сконструировать урок истории в 5 классе на одну тему «Возникновение искусства и религиозных верований» с учетом предложенных планируемых результатов обучения и на основе современных технологий. Для продуктивности совместной работы участники получили раздаточный методический материал, который сам по себе является наглядным примером различных приёмов работы с информацией и своеобразной памяткой для построения урока. Этап применения мягко перешел на следующий этап – рефлексию. Начинающие учителя смогли на себе проверить эффективность очень популярного в ТРКМЧП приема – составление синквейна. Участникам было предложено оценить и обобщить свою работу на данном семинаре, составив синквейн на тему «Семинар». Для многих этот приём оказался неизвестным, но весьма привлекательным. Учителям пришлось не только еще раз «пройти» по всему занятию, но и подобрать максимально информативные оценочные слова, отражающие его содержание и значение для самого автора синквейна.
В результате родился, например, такой учебный стих:
Семинар
Познавательный, продуктивный
Развивает, обогащает, мотивирует
«Век живи – век учись»
Вдохновение

 

 

 

 

      26 октября 2023 года в рамках мероприятий региональной инновационной площадки в МБОУ СОШ №7 прошел семинар «Современные подходы к внедрению системы наставничества». Со вступительным словом выступила заместитель директора по УВР и руководитель региональной инновационной площадки Кравцова Е.Г. Она рассказала, как система наставничества внедряется и успешно реализуется в их школе. Затем были рассмотрены конкретные модели наставничества. В частности, модель «молодой учитель- учитель-наставник» представили учителя истории и обществознания Скулкова К.П. и Иванова М.Н. О реализации модели наставничества «администратор – классный руководитель» рассказала заместитель директора по ВР Сухарева О.А. Наставническая модель «ученик-ученик» была наглядно продемонстрирована учителем начальных классов Гребневой Г.Н. Для участия в мастер-классе она пригласила учеников-наставников из 6 класса. Присутствующие, разделившиеся на три группы, смогли в течение 10 минут «примерить» роли наставляемых. Представленный опыт имеет большое практическое значение и может послужить ориентиром для других педагогов.

2022 – 2023 учебный год

Приказ ЦРО № 184 от 13.10.2022 «О проведении заседания постоянно действующего семинара-практикума «Школа молодого учителя»

Протокол №1 заседания постоянно действующего семинара-практикума «Школа молодого учителя» от 20.10.2022

Материалы заседания:

Приказ ЦРО № 249 от 21.12.2022 «О проведении заседания постоянно действующего семинара-практикума «Школа молодого учителя»

Протокол 2-го заседания семинара-практикума «Школа молодого учителя» от 22.12.2022

Материалы заседания:

В рамках научно-методического сопровождения начинающих педагогов г. Дубна в Доме учителя 2 марта 2023 года состоялось очередное заседание семинара-практикума «Школа молодого учителя» по теме «Решение конфликтных ситуаций и работа с родителями».

Своим личным опытом «дружбы с родителями» с молодыми педагогами поделилась учитель начальных классов Гимназии №8 Долгорукова Елизавета Алексеевна. Она продемонстрировала оригинальные и эффективные методы работы с родителями, сплочения родительского коллектива и проведения родительских собраний.

В основы делового конструктивного общения с родителями молодых педагогов посветила заместитель директора по учебно-воспитательной работе ф/м лицея им. Кадышевского Дороженко Ирина Александровна. Были разобраны основные принципы такого общения и конкретные задачи, которые должны были решить сами участники семинара.

Межличностные конфликты – это пример деструктивного общения, которые нарушают эмоциональный и психологический фон педагогического процесса. Как избежать конфликта? Как правильно отреагировать на претензию? Как правильно организовать групповую работу учащихся не разжигая конфликт? Много вопросов возникало у участников семинара. На них постаралась ответить психолог гимназии №8 Козлова Елена Александровна. Она продемонстрировала психологические приемы снятия напряжения, сплочения коллектива учащихся, развития способности уступать и многое другое.

Протокол 3-го заседания семинара-практикума ШМУ

Материалы заседания:

 

2021 – 2022 учебный год

Протокол №1 заседания постоянно действующего семинара-практикума «Школа молодого учителя» от 08.12.2021

«Иди вперед! Действуй! Дерзай!»

Под таким девизом 8 декабря 2021 открыла работу Школа молодого учителя.

Цель этого объединения молодых педагогов — содействие профессиональному становлению и развитию молодых учителей через создание условий, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность.

Сформированный банк данных и проведенное анкетирование позволили создать общий образ молодого учителя 2021-2022. Ряды учительства города Дубны пополнили 44 новых, молодых педагогов — задорных, дерзких и дерзающих! Здесь пальму первенства держат гимназия №8 и Полис-лицей. В их рядах по 8 молодых педагогов. Самое многочисленное сообщество — 11молодых учителей начальных классов.

Подробно

Эпоха цифровизации требует новых свежих идей, нетрадиционных решений. Кто владеет информацией, тот владеет миром: 6 молодых учителей ИКТ с начала учебного года  вкладывают свои знания и душу в будущих компьютерных гениев, элиту общества.

Расширение международных контактов и межкультурный обмен требуют владения иностранными языками. Эту задачу призваны решить 5 молодых учителей английского языка.

Среди молодых учителей есть учителя русского языка и литературы, психологи, учителя истории и обществознания, музыки и физики, ИЗО и физической культуры. И даже — тренер по шахматам! Как знать, не воспитает ли он нового Гарри Каспарова или Анатолия Карпова?!

Гостями и участниками первого заседания Школы молодого учителя стали: заслуженный учитель Российской Федерации, заместитель директора ЦРО по методической работе Рожкова Екатерина Владимировна; кандидат педагогических наук, руководитель учебно-методического отдела Зайцева Ольга Станиславовна; руководитель ГМО учителей-психологов и социальных педагогов г. Дубны Сухарева Ольга Анатольевна; победитель городского конкурса «Учитель года 2021», учитель английского языка школы №5 Цедилин Сергей Игоревич.

Заседание Школы молодого учителя открыла Рожкова Е.В., она дала исчерпывающую информацию о системе образования г.о. Дубна, важная задача которой — превратить пассивного ученика в активного. Для того, чтобы соответствовать современным требованиям образовательного процесса, отметила Екатерина Владимировна, молодому учителю необходимо воспитывать в себе потребность в непрерывном самообразовании и самосовершенствовании.

Известно, что молодые педагоги часто испытывают волнение и затруднения в организации оптимального общения с коллегами, учащимися и их родителями. Секретами профессионального мастерства с молодыми педагогами делилась Сухарева О. А., руководитель ГМО учителей-психологов и социальных педагогов. Ее бесценные практические советы всегда будут кстати.

Практико-ориентированный мастер-класс по организации групповой работы по Сингапурской методике продемонстрировал Цедилин С.И.. Он показал молодым педагогам, как любой урок можно сделать похожим на увлекательную и насыщенную игру.

Презентация «Школа 2031»  и «Дерево талантов» раскрыли мир ярких и разнообразных увлечений молодых учителей вне стен школы. Из их размышлений о школе, своей роли в судьбе учеников очевидно, что молодому  поколению учителей не безразличны проблемы школы, их волнует престиж учительской профессии. А главное — они любят школу, свой предмет и учеников!

Уверены, что молодые учителя преодолеют все подводные камни и останутся верны выбранной ими профессии.

До новых встреч, молодые коллеги! Идите вперед! Действуйте! Дерзайте!

Протокол № 2 заседания постоянно действующего семинара-практикума «Школа молодого учителя» от 16.02.2022

Прошло второе занятие семинара «Школа молодого учителя»

Суха теория, мой друг, суха, но древо жизни буйно зеленеет!

(Иоганн Вольфганг фон Гете. Фауст)

Именно под этим мудрым высказыванием немецкого классика 18-19 века прошло 16 февраля второе занятие постоянно действующего семинара Школы молодого учителя на тему «Современный урок – какой он?». «Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке», — дает определение урока Марк Максимович Поташник в своей монографии «Урок ХХI века». Как постичь все премудрости образовательного процесса, соответствовать профстандартам педагога и просто давать современные уроки молодому учителю-об этом шла речь на семинаре Школы молодого учителя.

Подробно

От типологии уроков в современной методике обучения, от теории построения урока в свете требований ФГОС, методически верного конструирования урока с соблюдением его этапов до живого урока обучения читательской грамотности-такой долгий и нелегкий путь прошли участники семинара вместе с организаторами Е.В. Рожковой, заместителем директора по методической работе, В.И. Русских, методистом УМО, О.В. Гурьяновой, учителем начальных классов лицея № 6.

В соответствии с методикой обучения, семинар стал уроком открытия новых знаний, поиском путей решения с использованием современных методов и приемов технологий обучения. Современный урок как основная организационная форма процесса обучения изменяется, адаптируется, совершенствуется, реагирует на экономические, а еще больше – на социальные изменения и запросы в мире. В связи с этим живой интерес участников семинара вызвал вопрос организации урока гибридной технологии, сочетающий в себе одновременно очное обучение с учителем на уроке и элементы онлайн- и офлайн-обучения. В обсуждениях слушатели семинара пришли к единому выводу о необходимости совершенствования уровня самообразования с целью  повышения информационно-коммуникативной компетентности всех участников урока.

Лирическую нотку в работу семинара с приветствием молодым учителям  внесли учащиеся ОУ №7, 2В класс. Классный руководитель Родькина А.Е. подготовила памятку по организации внеурочной деятельности, являющейся неотъемлемой частью образовательного процесса, дополняющей и обогащающей урок в плане эмоционального контента, способствующей социализации и самореализации обучаемых.

Участники семинара с благодарностью приняли дополнительный материал-памятки по теме семинара для организации успешного, соответствующего требованиям ФГОС урока, а также приглашение учителя ОУ №6 Комаровой О.В. посетить ее уроки.

В рамках постоянно действующего семинара в апреле – мае 2022 г. проведен Фестиваль – конкурс молодых педагогов «Учитель вечен на Земле!»

Приказ от 14.04.2022 № 87/7.1 – 05 «О проведении муниципального Фестиваля – конкурса молодых педагогов «Учитель вечен на Земле!»

Положение о муниципальном Фестивале – конкурсе молодых педагогов «Учитель вечен на Земле!»

Приказ от 20.05.2022 № 116/7.1 – 05 «Об итогах проведении муниципального Фестиваля – конкурса молодых педагогов «Учитель вечен на Земле!»

2020 — 2021 учебный год

Протокол №1 заседания постоянно действующего семинара-практикума «Школа молодого учителя» от 20.12.2020

Материалы заседания:

Протокол №2 заседания постоянно действующего семинара-практикума «Школа молодого учителя» от 04.02.2021

Материалы заседания:

Протокол №3 заседания постоянно действующего семинара-практикума «Школа молодого учителя» от 28.03.2021

Материалы заседания:

Взаимодействие с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Университет «Дубна»

Получение студентами Университета «Дубна» параллельно второй педагогической специальности на базе Школы инновационной педагогики. Образовательные программы Школы инновационной педагогики предусматривают освоение студентами основ профессии педагога основного общего и среднего общего образования таких учебных дисциплин как физика, математика, информатика, химия, русский язык, что отвечает запросу муниципалитета.

В образовательные программы входят занятия по предметному содержанию, педагогике и психологии, а также методике преподавания предмета. Методику преподавания предмета ведут учителя школ города —  большинство из которых члены регионального методактива. Это позволяет усилить методическую подготовку студентов по предмету. Студентов во время практики и в начале их профессиональной деятельности сопровождают те же учителя, что благоприятно влияет на формирование интереса к работе в школе, снижает тревожность.

Результат – повышение вероятности того, что молодой педагог не «убежит» из школы

В рамках межведомственного взаимодействия государственного университета «Дубна» и Управления народного образования Администрации городского округа Дубна в муниципальные общеобразовательные организации ежегодно направляются студенты для прохождения педагогической практики.  Также 100 % школ города имеют договор о сотрудничестве с Университетом «Дубна» по направлению – проведение практики для студентов.

2021 – 2022 учебный год

С 11.04.2022 по 23.04. 2022 г.г. практика студентами Университета «Дубна» по педагогическим специальностям: по предметам «Русский язык и литература» — 6 чел., «Математика» — 4 чел., «Химия» — 5 чел., «Информатика» — 5 чел.

Наименование

 (должность, предмет)

Наименование образовательной организации Количество студентов на практику Наставники
Учитель русского языка и литературы Школа № 1 1 Муравкина Е.А.
Школа № 2 1 Гребенцова Т,В.
Гимназия № 3 1 Хлопцова Н.А.
Школа № 5 1 Смирнова Е.Г.
Школа № 9 1 Салтыкова Т.Ю.
Гимназия № 11 1 Глухова Н.М.
Учитель математики Школа № 2 1 Черкунова Л.О.
Школа № 5 1 Опарина Л.Ч.
Школа № 7 1 Стрелецкая Т.В.
Школа № 9 1 Коваль В.М.
Учителя химии Школа № 5 1 Кошенкова Е.А.
Школа № 7 1 Миронова Е.А.
Гимназия № 8 1 Кузакова Н.Н.
Школа № 1 1 Трусова Н.М.
Гимназия № 3 1 Грибовская М.В.
Учителя информатики Школа № 2 1 Елисеева Л.В.
Гимназия № 8 1 Зеленкова А.А.
Школа № 10 1 Моисеева С.Э.
л.Дубна 1 Клокова О.М.
1 Жевтило И.А.

Студенты приобрели бесценный опыт, смогли ответить на многие вопросы, возникающие в связи с выбором профессии, и вынесли самые теплые впечатления от общения с детскими и педагогическим коллективами, в которых им довелось проходить практику. Подавляющее большинство получили положительные характеристики от школ с оценкой «отлично».

2022 – 2023 учебный год

С 17 по 29 апреля 2023 года в школах города проходили педагогическую практику студенты Университета «Дубна», получающие педагогическое образование в Школе инновационной педагогики: по предметам «Русский язык и литература» — 5 чел., «Математика» — 4 чел., «Химия» — 4 чел., «Информатика» — 5 чел.

ОУ Предмет Количество практикантов по предмету Наставники
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны Московской области» Химия 2 Трусова Н. М.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дубны Московской области» Русский язык 2 Власова С.И.
МБОУ «Гимназия №3 г. Дубны Московской области» Математика 1 Величко И.Б.
МБОУ лицей №6 имени академика Г.Н. Флёрова Информатика 1 Голяков Н.А.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны Московской области» Математика 1 Стрелецкая Т.В.
МБОУ гимназия № 8 им. академика Н.Н. Боголюбова г. Дубны Московской области Русский язык 2 Бойкова М.Г.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением иностранных языков города Дубны Московской области» Математика 1 Сорокина О.Н.
Русский язык 1 Бурова И.А.
Информатика 1 Обухова А.С.
Химия 2 Золоторева О.П.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Дубны Московской области» Математика 1 Моисеева С.Э.
Информатика 2
МБОУ «Гуманитарно-эстетическая гимназия №11 г. Дубны Московской области» Информатика 2 Дударева И.А.

В процессе прохождения практики решались следующие задачи:

  • закрепление и углубленное рассмотрение теоретических знаний, полученных в процессе обучения в ВУЗе, и их практическое применение в решение конкретно поставленных педагогических задач;
  • формирование и развитие педагогических умений, навыков и профессионально значимых качеств.
  • воспитание своего устойчивого интереса к профессии учителя, потребности в педагогическом самообразовании, выработка творческого и исследовательского подхода к педагогической деятельности.

Студенты делятся своими впечатлениями.

Человек учится на протяжении всей своей жизни. А школа – это место, где уроки жизни получают и дети, и взрослые. Практика в школе показала самых разных: веселых, добрых, серьезных, иногда грустных людей – детей и взрослых, которые постоянно что-то придумывают, чем-то интересуются и просто смотрят на мир своим неповторимым взглядом.

Было весьма увлекательно участвовать в детской деятельности. Проводить мероприятия оказалось интересно и очень весело. И ученики, и преподаватели оставили доброе впечатление не только о себе, но и о школе в целом. Конечно, трудно об этом судить, учитывая, что в школе мы пробыли недостаточно долго. Однако определенные выводы сделал каждый. Необходимо немало терпения, сил и ответственности, чтобы раскрыть в детях весь их потенциал. Дорога преподавателя сложна, однако тот, кто действительно хочет пройти по этому пути, кто готов учить и учиться сам, сможет преодолеть все преграды. Эта практика – отправная точка в тот большой необъятный мир, в котором мне предстоит побывать.

За период 2021 – 2022 г.г. в школы города пришли работать учителями 25% выпускников Школы инновационной педагогики и работают по настоящее время. В 2023 году есть предварительная договоренность и ожидается прием на работу в школы города 5 выпускников Школы инновационной педагогики.

Более ранние материалы можно посмотреть здесь