Ассоциация молодых учителей
Дата создания: 1 сентября 2022 года
Учредитель: Управление народного образования Администрации городского округа Дубна Московской области.
Координатор деятельности: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр развития образования города Дубны Московской области»;
Полное название: Ассоциация молодых учителей
Сокращенное название: АМУ
Наша цель: объединение молодых педагогов города Дубны для постановки и решения актуальных профессиональных проблем и задач, соответствующих вызовам современного общества
Молодым педагогам АМУ дает:
- возможность войти в профессиональное сообщество молодых, целеустремленных, творческих педагогов;
- поддержку при реализации своих проектов, программ, исследований;
- консультации учителей по методическим, организационным и другим вопросам деятельности советов молодых педагогов;
- возможность принять участие в профессиональных событиях на уровне города, региона, России;
- возможность представлять интересы молодых педагогов на разных уровнях системы образования города Дубны.
В 2022 – 2023 учебном году Ассоциация молодых учителей объединила
35 молодых педагогов!
В рамках деятельности Ассоциации молодых учителей работает постоянно действующий семинар-практикум «Школа молодого учителя». Постоянно действующий семинар-практикум «Школа молодого учителя» уже много лет помогает молодым учителям в начале их деятельности.
Положение об «Ассоциации молодых учителей» (приказ ЦРО от 30.08.2022 № 142 – 1/7.1 – 05)
Планы работы
План работы Ассоциации молодых учителей на 2022 – 2023 учебный год
План работы постоянно действующего семинара – практикума «Школа молодого учителя» на 2022-2023 год
План работы постоянно действующего семинара – практикума «Школа молодого учителя» на 2021-2022 год
План работы постоянно действующего семинара – практикума «Школа молодого учителя» на 2020-2021 год
Мероприятия
2022 – 2023 учебный год
Материалы заседания:
- Анализ деятельности постоянно действующего семинара-практикума «Школа молодого учителя» за 2021 – 2022 учебный год, Русских В.И., методист ЦРО
- Обновленный ФГОС общего образования как механизм формирования функциональной грамотности, Авдошкина Е. В., заместитель директора ЦРО по учебно-методической работе
- О планах деятельности постоянно действующего семинара-практикума «Школа молодого учителя» на 2022 – 2023 учебный год, Енукова Е.А., куратор ШМУ
Приказ ЦРО № 249 от 21.12.2022 «О проведении заседания постоянно действующего семинара-практикума «Школа молодого учителя»
Протокол 2-го заседания семинара-практикума «Школа молодого учителя» от 22.12.2022
Материалы заседания:
- Енукова Е.А. Самоанализ урока (презентация)
- Гребенюк Н.Ю. Мастер-класс Проблемы дисциплины (презентация)
В рамках научно-методического сопровождения начинающих педагогов г. Дубна в Доме учителя 2 марта 2023 года состоялось очередное заседание семинара-практикума «Школа молодого учителя» по теме «Решение конфликтных ситуаций и работа с родителями».
Своим личным опытом «дружбы с родителями» с молодыми педагогами поделилась учитель начальных классов Гимназии №8 Долгорукова Елизавета Алексеевна. Она продемонстрировала оригинальные и эффективные методы работы с родителями, сплочения родительского коллектива и проведения родительских собраний.
В основы делового конструктивного общения с родителями молодых педагогов посветила заместитель директора по учебно-воспитательной работе ф/м лицея им. Кадышевского Дороженко Ирина Александровна. Были разобраны основные принципы такого общения и конкретные задачи, которые должны были решить сами участники семинара.
Межличностные конфликты – это пример деструктивного общения, которые нарушают эмоциональный и психологический фон педагогического процесса. Как избежать конфликта? Как правильно отреагировать на претензию? Как правильно организовать групповую работу учащихся не разжигая конфликт? Много вопросов возникало у участников семинара. На них постаралась ответить психолог гимназии №8 Козлова Елена Александровна. Она продемонстрировала психологические приемы снятия напряжения, сплочения коллектива учащихся, развития способности уступать и многое другое.
Протокол 3-го заседания семинара-практикума ШМУ
Материалы заседания:
- Долгорукова Е.А. — Дружить с родителями — реально (презентация)
- Дороженко И.А. — конструктивное общение с родителями (презентация)
2021 – 2022 учебный год
«Иди вперед! Действуй! Дерзай!»
Под таким девизом 8 декабря 2021 открыла работу Школа молодого учителя.
Цель этого объединения молодых педагогов — содействие профессиональному становлению и развитию молодых учителей через создание условий, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность.
Сформированный банк данных и проведенное анкетирование позволили создать общий образ молодого учителя 2021-2022. Ряды учительства города Дубны пополнили 44 новых, молодых педагогов — задорных, дерзких и дерзающих! Здесь пальму первенства держат гимназия №8 и Полис-лицей. В их рядах по 8 молодых педагогов. Самое многочисленное сообщество — 11молодых учителей начальных классов.
Прошло второе занятие семинара «Школа молодого учителя»
Суха теория, мой друг, суха, но древо жизни буйно зеленеет!
(Иоганн Вольфганг фон Гете. Фауст)
Именно под этим мудрым высказыванием немецкого классика 18-19 века прошло 16 февраля второе занятие постоянно действующего семинара Школы молодого учителя на тему «Современный урок – какой он?». «Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке», — дает определение урока Марк Максимович Поташник в своей монографии «Урок ХХI века». Как постичь все премудрости образовательного процесса, соответствовать профстандартам педагога и просто давать современные уроки молодому учителю-об этом шла речь на семинаре Школы молодого учителя.
В рамках постоянно действующего семинара в апреле – мае 2022 г. проведен Фестиваль – конкурс молодых педагогов «Учитель вечен на Земле!»
Положение о муниципальном Фестивале – конкурсе молодых педагогов «Учитель вечен на Земле!»
2020 — 2021 учебный год
Материалы заседания:
Материалы заседания:
- Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС в практике педагога, Диденко Т.Р., методист ЦРО
- Мастер-класс «Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС в практике педагога», учитель математики МБОУ СОШ №7 Фалеева М.Р.
Материалы заседания:
- Круглый стол «Основные проблемы начинающего учителя», Диденко Т.Р., методист ЦРО
- Тренинг с молодыми педагогами «Трудная ситуация в педагогической деятельности и ваше решение выхода из нее», Авдошкина Е.В., заместитель директора по УМР
Более ранние материалы можно посмотреть здесь