Функциональная грамотность

Нормативно – правовое обеспечение

Приказ Министерства Просвещения РФ №219 и Рособрнадзора №590 от 06 мая 2019 года «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Письмо Минпросвещения РФ от 17 сентября 2021 года №03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

Региональный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год 

Муниципальный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021 – 2022 учебный год

Приказ об утверждении муниципальной команды для координации деятельности ОО по формированию функциональной грамотности

Приказ о проведении МСИ, осень 2021

Приказ МСИ 09.11 (дополнение)

Адресные рекомендации по итогам оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся 9 классов в 2021-2022 учебном году

Методическая копилка по формированию функциональной грамотности

Список ссылок на банки заданий

Банк тестовых предметных и метапредметных заданий в Единой автоматизированной информационной системе оценки качества образования (ЕАИС ОКО) на «Школьном портале»

Цифровой тренажер «ФизиконЛаб» на «Школьном портале» — https://mosreg.physicon.ru/

Электронные издания (банк заданий) на цифровой платформе «Медиатека» от  АО «Академия «Просвещение» — https://media.prosv.ru/

Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности на портале «Российская электронная школа»  — https://fg.resh.edu.ru/

Открытые банки заданий:

на сайте ФГБУ «ФИОКО» — https://fioco.ru

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» — http://www.centeroko.ru/

ОЭСР — http://www.centeroko.ru/

ЦНППМПР МО — https://cppm.asou-mo.ru

МЦКО — https://mcko.ru/

Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

Математическая грамотность

Основные подходы к оценке математической грамотности учащихся основной школы

Диагностическая работа для учащихся 5 классов Демонстрационный вариант

Характеристики заданий и система оценивания Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов

Диагностическая работа для учащихся 7 классов Демонстрационный вариант

Характеристики заданий и система оценивания Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов

Финансовая грамотность

Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы

Диагностическая работа для учащихся 5 классов Демонстрационный вариант

Характеристики заданий и система оценивания Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов

Диагностическая работа для учащихся 7 классов Демонстрационный вариант

Характеристики заданий и система оценивания Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов

Читательская грамотность

Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы

Диагностическая работа для учащихся 5 классов Демонстрационный вариант

Характеристики заданий и система оценивания Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов

Диагностическая работа для учащихся 7 классов Демонстрационный вариант

Характеристики заданий и система оценивания Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов

Естественнонаучная грамотность

Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы

Диагностическая работа для учащихся 5 классов Демонстрационный вариант

Характеристики заданий и система оценивания Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов

Диагностическая работа для учащихся 7 классов Демонстрационный вариант

Характеристики заданий и система оценивания Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов

Креативное мышление

Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы

Диагностическая работа для учащихся 5 классов Демонстрационный вариант

Характеристики заданий и система оценивания Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов

Диагностическая работа для учащихся 7 классов Демонстрационный вариант

Характеристики заданий и система оценивания Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов

Глобальные компетенции

Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы

Диагностическая работа для учащихся 5 классов Демонстрационный вариант

Характеристики заданий и система оценивания Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов

Диагностическая работа для учащихся 7 классов Демонстрационный вариант

Характеристики заданий и система оценивания Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов

Мероприятия

12 октября 2021г., состоялся семинар на базе школы №9, работающей в статусе региональной инновационной (стажировочной) площадки по направлению: «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов». Тема семинара «Международное исследование PISA как инструмент изучения уровня функциональной грамотности школьников». Анализ результатов диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов при формировании ФГ» с акцентом на развитие читательской грамотности школьников на уроках географии и обществознания.

В работе семинара принимали участие учителя обществознания и географии, завучи общеобразовательных организаций городского округа Дубна, руководители городских методических объединений Кутьина Л.Е. и Агафонова С.Л. Всего — 31 человек. С приветственным словом выступила директор школы Лисеенко Е.Я.

Спикеры мероприятия: Рожкова Е.В., заместитель директора по учебно-методической работе Центра развития образования города Дубны Московской области, Салтыкова Т.Ю., заместитель директора по учебно-воспитательной работе ОУ №9. С опытом работы по формированию читательской грамотности на уроках географии и обществознания познакомили учителя школы №9 Кутяшова И.В. и Коршунов И.Ю.

В рамках семинара была проведена диагностика уровня профессиональной компетентности педагогов при формировании читательской грамотности школьников. По результатам семинара было принято решение о создании межшкольных факультативов в виртуальном формате по географии и обществознанию для выпускников школ с целью их подготовки к государственной итоговой аттестации 2022 года.

Неделя функциональной грамотности

Пресс-релиз мероприятий в рамках Недели функциональной грамотности ОУ № 1

Пресс-релиз мероприятий в рамках Недели функциональной грамотности ОУ № 2

Пресс-релиз мероприятий в рамках Недели функциональной грамотности ОУ № 3

Пресс-релиз мероприятий в рамках Недели функциональной грамотности ОУ № 5

Пресс-релиз мероприятий в рамках Недели функциональной грамотности ОУ № 6

Пресс-релиз мероприятий в рамках Недели функциональной грамотности ОУ № 7

Пресс-релиз мероприятий в рамках Недели функциональной грамотности ОУ № 8

Пресс-релиз мероприятий в рамках Недели функциональной грамотности ОУ № 9

Пресс-релиз мероприятий в рамках Недели функциональной грамотности ОУ № 10

Пресс-релиз мероприятий в рамках Недели функциональной грамотности ОУ № 11

Пресс-релиз мероприятий в рамках Недели функциональной грамотности лицея «Дубна»