Функциональная грамотность
Нормативно – правовое обеспечение
Приказ о проведении МСИ, осень 2021
Муниципальный план недели функциональной грамотности с 05.12 по 09.12.2022
Методическая копилка по формированию функциональной грамотности
Список ссылок на банки заданий
Банк тестовых предметных и метапредметных заданий в Единой автоматизированной информационной системе оценки качества образования (ЕАИС ОКО) на «Школьном портале»
Цифровой тренажер «ФизиконЛаб» на «Школьном портале» — https://mosreg.physicon.ru/
Электронные издания (банк заданий) на цифровой платформе «Медиатека» от АО «Академия «Просвещение» — https://media.prosv.ru/
Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности на портале «Российская электронная школа» — https://fg.resh.edu.ru/
Открытые банки заданий:
на сайте ФГБУ «ФИОКО» — https://fioco.ru
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» — http://www.centeroko.ru/
ОЭСР — http://www.centeroko.ru/
ЦНППМПР МО — https://cppm.asou-mo.ru
МЦКО — https://mcko.ru/
Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач
Математическая грамотность
Основные подходы к оценке математической грамотности учащихся основной школы
Диагностическая работа для учащихся 5 классов Демонстрационный вариант
Диагностическая работа для учащихся 7 классов Демонстрационный вариант
Финансовая грамотность
Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы
Диагностическая работа для учащихся 5 классов Демонстрационный вариант
Диагностическая работа для учащихся 7 классов Демонстрационный вариант
Читательская грамотность
Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы
Диагностическая работа для учащихся 5 классов Демонстрационный вариант
Диагностическая работа для учащихся 7 классов Демонстрационный вариант
Естественнонаучная грамотность
Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы
Диагностическая работа для учащихся 5 классов Демонстрационный вариант
Диагностическая работа для учащихся 7 классов Демонстрационный вариант
Креативное мышление
Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы
Диагностическая работа для учащихся 5 классов Демонстрационный вариант
Диагностическая работа для учащихся 7 классов Демонстрационный вариант
Глобальные компетенции
Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы
Диагностическая работа для учащихся 5 классов Демонстрационный вариант
Диагностическая работа для учащихся 7 классов Демонстрационный вариант
Мероприятия
12 октября 2021г., состоялся семинар на базе школы №9, работающей в статусе региональной инновационной (стажировочной) площадки по направлению: «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов». Тема семинара «Международное исследование PISA как инструмент изучения уровня функциональной грамотности школьников». Анализ результатов диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов при формировании ФГ» с акцентом на развитие читательской грамотности школьников на уроках географии и обществознания.
В работе семинара принимали участие учителя обществознания и географии, завучи общеобразовательных организаций городского округа Дубна, руководители городских методических объединений Кутьина Л.Е. и Агафонова С.Л. Всего — 31 человек. С приветственным словом выступила директор школы Лисеенко Е.Я.
Спикеры мероприятия: Рожкова Е.В., заместитель директора по учебно-методической работе Центра развития образования города Дубны Московской области, Салтыкова Т.Ю., заместитель директора по учебно-воспитательной работе ОУ №9. С опытом работы по формированию читательской грамотности на уроках географии и обществознания познакомили учителя школы №9 Кутяшова И.В. и Коршунов И.Ю.
В рамках семинара была проведена диагностика уровня профессиональной компетентности педагогов при формировании читательской грамотности школьников. По результатам семинара было принято решение о создании межшкольных факультативов в виртуальном формате по географии и обществознанию для выпускников школ с целью их подготовки к государственной итоговой аттестации 2022 года.
Неделя функциональной грамотности
Пресс-релиз мероприятий в рамках Недели функциональной грамотности ОУ № 1
Пресс-релиз мероприятий в рамках Недели функциональной грамотности ОУ № 2
Пресс-релиз мероприятий в рамках Недели функциональной грамотности ОУ № 3
Пресс-релиз мероприятий в рамках Недели функциональной грамотности ОУ № 5
Пресс-релиз мероприятий в рамках Недели функциональной грамотности ОУ № 6
Пресс-релиз мероприятий в рамках Недели функциональной грамотности ОУ № 7
Пресс-релиз мероприятий в рамках Недели функциональной грамотности ОУ № 8
Пресс-релиз мероприятий в рамках Недели функциональной грамотности ОУ № 9
Пресс-релиз мероприятий в рамках Недели функциональной грамотности ОУ № 10
Пресс-релиз мероприятий в рамках Недели функциональной грамотности ОУ № 11
Пресс-релиз мероприятий в рамках Недели функциональной грамотности лицея «Дубна»