Одаренные дети

В современных условиях требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей в новых социально-экономических условиях, и в этой связи, как на государственном, так и на городском уровнях  должно оказываться содействие выявлению и развитию природных задатков детей на всех ступенях их воспитания и образования, а также адресная поддержка каждого талантливого ребенка.
Сложность и специфика работы с одаренными детьми требует привлечения к ее осуществлению различных специалистов — педагогов, психологов, деятелей культуры и спорта и других.
Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование государственной системы выявления одаренных детей с раннего возраста, развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработка индивидуальных «образовательных маршрутов» с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование личностного и профессионального самоопределения.
Необходимым условием полноценного и позитивного развития ребенка является взаимодействие педагогов и других специалистов с его родителями.

Исходя из вышеизложенного, в городе разработана целевая программа «Одаренные дети» на 2011 – 2014 г.г.

Действие  Программы  основано  на  функционировании  непрерывной  образовательной  системы, ориентированной на удовлетворение широкого спектра  потребностей  личности  и  общества,  страны.

Разработчики Программы:

  • Управление народного образования Администрации г. Дубны Московской области;
  • отдел по делам молодежи;
  • отдел развития и методического обеспечения образования МУ ЦРО;
  • отдел информационных технологий МУ ЦРО.

Основные цели и задачи Программы:

1. Выявление и поддержка интеллектуально и творчески одаренных детей и подростков, в том числе на основе инновационных технологий, через решение задач:      

  • совершенствование системы воспитания, образования и развития одаренных детей;        
  • развитие форм деятельности с одаренными детьми;
  • координацию деятельности школьных объединений по работе с одаренными детьми и их поддержка;
  • оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми и др. 

2. Оптимизация и модернизация культурной сферы города, ее творческое, эстетическое и технологическоесовершенствование, повышение роли культуры в воспитании, просвещении и обеспечении досуга жителей города через решение задач:

  • усиление взаимодействия администрации города, учреждений, общественных объединений и других организаций в решении задач патриотического воспитания;
  • широкое информирование граждан об истории Отечества, культуре народа, о трудовых заслугах, военных победах и подвигах россиян города , Московской области;
  • формирование уважения к традициям и символам российского государства, Московской области, города;
  • развитие взаимодействия молодежных и ветеранских общественных объединений в организации акций и мероприятий патриотического направления;
  • организация и проведение профилактической работы, диспансерного наблюдения за состоянием здоровья и физического развития, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий среди юношей до и после призыва в ВС РФ.