• Контакты
  • Карта сайта
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Фотоконкурс
  • Документы
  • Одаренные дети

    В современных условиях требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей в новых социально-экономических условиях, и в этой связи, как на государственном, так и на городском уровнях  должно оказываться содействие выявлению и развитию природных задатков детей на всех ступенях их воспитания и образования, а также адресная поддержка каждого талантливого ребенка.
    Сложность и специфика работы с одаренными детьми требует привлечения к ее осуществлению различных специалистов — педагогов, психологов, деятелей культуры и спорта и других.
    Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование государственной системы выявления одаренных детей с раннего возраста, развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработка индивидуальных «образовательных маршрутов» с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование личностного и профессионального самоопределения.
    Необходимым условием полноценного и позитивного развития ребенка является взаимодействие педагогов и других специалистов с его родителями.

    Исходя из вышеизложенного, в городе разработана целевая программа «Одаренные дети» на 2011 – 2014 г.г.

    Действие  Программы  основано  на  функционировании  непрерывной  образовательной  системы, ориентированной на удовлетворение широкого спектра  потребностей  личности  и  общества,  страны.

    Разработчики Программы:

    • Управление народного образования Администрации г. Дубны Московской области;
    • отдел по делам молодежи;
    • отдел развития и методического обеспечения образования МУ ЦРО;
    • отдел информационных технологий МУ ЦРО.

    Основные цели и задачи Программы:

    1. Выявление и поддержка интеллектуально и творчески одаренных детей и подростков, в том числе на основе инновационных технологий, через решение задач:      

    • совершенствование системы воспитания, образования и развития одаренных детей;        
    • развитие форм деятельности с одаренными детьми;
    • координацию деятельности школьных объединений по работе с одаренными детьми и их поддержка;
    • оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми и др. 

    2. Оптимизация и модернизация культурной сферы города, ее творческое, эстетическое и технологическоесовершенствование, повышение роли культуры в воспитании, просвещении и обеспечении досуга жителей города через решение задач:

    • усиление взаимодействия администрации города, учреждений, общественных объединений и других организаций в решении задач патриотического воспитания;
    • широкое информирование граждан об истории Отечества, культуре народа, о трудовых заслугах, военных победах и подвигах россиян города , Московской области;
    • формирование уважения к традициям и символам российского государства, Московской области, города;
    • развитие взаимодействия молодежных и ветеранских общественных объединений в организации акций и мероприятий патриотического направления;
    • организация и проведение профилактической работы, диспансерного наблюдения за состоянием здоровья и физического развития, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий среди юношей до и после призыва в ВС РФ.