Дополнительное образование
Дополнительное образование является важным условием для развития личности ребенка с учетом ее индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций. Поэтому в числе приоритетных направлений для нас всегда была и есть задача совершенствования муниципальной системы дополнительного образования.
Муниципальную систему дополнительного образования детей в Дубне составляют 12 учреждений дополнительного образования трех ведомств: учреждения Управления народного образования, Управления по физической культуре и спорту, отдела культуры Администрации города.
Характеризуя роль учреждений дополнительного образования муниципальной системы образования г. Дубны в социализации подростков в современных условиях, следует заметить, что в них достаточно эффективно предоставляются следующие возможности: свободный выбор видов и сфер деятельности; ориентация на личностные интересы, потребности, способности; возможность свободного самоопределения и самореализации личности; единство обучения, воспитания и развития; практико — деятельностная основа образовательного процесса.
Доля детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в последние годы значительно выросло и составляет по последним данным 91,8%.
По результатам рейтинга выбора обучающимися творческих объединений, лидирующие позиции по наибольшему охвату детей удерживают объединения художественно–эстетического, технического, физкультурно-спортивного, социально-педагогического, военно-патриотического, эколого-биологического, туристско-краеведческого направлений.
С каждым годом результативность обучения по дополнительным образовательным программам растет. Обучающиеся учреждений дополнительного образования становятся победителями конкурсов, спортивных соревнований различного уровня, что еще раз подтверждает педагогическую компетентность кадров, их профессионализм и культурный уровень.
Интеграция учреждений общего и дополнительного образования детей в едином образовательном пространстве стала ведущим направлением в развитии системы дополнительного образования детей на ближайшие годы.
Действующая в городе адаптивная модель сети общего и дополнительного образования способствует выстраиванию разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода обучения, дает возможности проявить свои способности.
Педагогически правильно организованный досуг – это условие для личностного роста ребенка в условиях непрерывного образования, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовать собственные способности и склонности ребенка, обеспечивает органичное сочетание досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует ключевые компетентности: в сфере познавательной, социально-трудовой, гражданско-правовой, культурно-досуговой деятельности.