
Методический сборник «Вперёд к устойчивому развитию! Экология. Здоровье. Безопасность» подготовлен, на основе выступлений участников городской экологической конференции, целью которой стало обсуждение применения стратегий и принципов устойчивого развития в области образования. На конференции обсуждались вопросы духовно-нравственного направления, организация внеурочной деятельности экологической направленности в условиях введения ФГОС НОО,ФГОС ООО. Проблемы сохранения культурного и природного наследия, формирования экологического мышления. Так же обсуждались вопросы волонтёрства в экологии, проблемы экологического образования через творчество.
№ п/п | Наименование работы. Автор | Стр. |
1. | «Формирование экологического мышлении обучающихся через знакомство с фольклором»
Демина М.В. |
6 |
2. | «Формирование основ экологического сознания у детей дошкольного возраста и обучающихся в интересах устойчивого развития»
Авдошкина Е.В. |
14 |
3. | «Проблема экологии русского языка»
Схоменко А.С. |
17 |
4. | «Система воспитания сознательного бережного отношения учащихся к собственному здоровью – залог устойчивого положительного развития»
Соловьева Т.И. |
19 |
5. | «Экологическое воспитание на уроках русского языка и литературы»
Гранкина Е.В. |
23 |
6. | «Экологический клуб «Почемучки» как эффективная форма организации внеурочной деятельности с младшими школьниками»
Биканова Н.В. |
26 |
7. | «Экологическое образование обучающихся через внеурочную деятельность»
Гребнева Г.Н.
|
29 |
8. | «Биоиндикационные исследования территории ФГБОУ
«Средняя школа-интернат МИД РФ»» Гринчак К.В. |
32 |
9. | «Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе»
Алексеева М.В. |
35 |
10. | «Устойчивое развитие и безопасность»
Сухарева О.А. |
42 |
11. | «Экологическое образование через организацию взаимодействия с семьями воспитанников»
Ярлыкова Л.Ю. |
45 |
12. | «Экологическое образование дошкольников и детей младшего школьного возраста как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи»
Борисова С.Ю. |
48 |
13. | «Экологическое образование — важнейший ресурс личностного развития и позитивной социализации обучающихся»
Смышляева Е. В. |
53 |
14. | «Экологическое образование в интересах устойчивого развития через использование «зелёных аксиом» при изучении физики»
Авдошкина Е.В. |
55 |
15. | «Современные методы экологического воспитания младших школьников»
Карпинская М.Н. |
58 |
16. | «Формирование экологического мышления обучающихся как метапредметный Образовательный результат»
Сорокоумова Л. А. |
62 |
17. | «Метапредметный подход в экологическом воспитании» Мурашова И.В. | 65 |
18. | «Воспитание экологической культуры учащихся на уроках изобразительного искусства»
Шишлянникова Е.В. |
68 |
19. | «Экологическое воспитание в условиях дополнительного образования»
Нестерова А.И. |
72 |
20. | «Экологическое образование через научно-техническое творчество»
Чеботарева Е.Г., Шахалова О.В. |
76 |
21. | «Экологическое образование обучающихся через творчество»
Кораблева О.Л. |
80 |
22. | «Популяризация экологического волонтерства среди подростков»
Викторов Б.Ю. |
85 |
23. | «Создание акции: от идеи до реализации»
Долгорукова Е. А. |
88 |
24. | «Воспитание экологической культуры младших школьников»
Мошкина Н. Г. |
91 |
25. | «Волонтерство и социально-значимые экологические проекты школы»
Прудникова Е. А. |
94 |