
Сборник включает в себя материалы участников Межрегионального семинара «Актуализация направлений коррекционной помощи и сопровождения обучающихся с различными нарушениями в образовательных организациях в соответствии со стандартами нового поколения». В работе Семинара приняли участие 39 участников (специалисты дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, а также всех основных коррекционных учреждений г.о. Дубны, г.п. Запрудня, г. Кимры: учителя-логопеды, социальные педагоги, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, заведующий отделения социально-педагогической помощи Дубненского Реабилитационного центра для детей с ОВЗ «Бригантина», методист учебно-методического отдела ЦРО). Сборник адресован, в первую очередь, учителям-логопедам, социальным педагогам, педагогам-психологам, узким специалистам, педагогам, организующим коррекционную помощь и сопровождение обучающихся с различными нарушениями в образовательных организациях в соответствии со стандартами нового поколения. В сборник вошли доклады участников.
№ п/п | Автор, название статьи | стр |
1 | Авдеева Светлана Николаевна: «Интегрированные занятия (урок изобразительного искусства и логопедическое занятие) в коррекционной школе» | 6 |
2 | Астахова Ольга Владимировна «Профилактика асоциального поведения в условиях реализации ФГОС» | 11 |
3 | Бариньяк Цветана Александровна «Актуальные проблемы состояния и развития образования для обучающихся с различными нарушениями в соответствии со стандартами нового поколения» | 22 |
4 | Бочкова Наталья Викторовна «Дидактические игры на уроках музыки в коррекционной школе в соответствии со стандартами нового поколения» | 29 |
5 | Вдовиченко Ольга Сергеевна «Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» | 34 |
6 | Деднева Жанна Николаевна «Применение средств миофункциональной коррекции в логопедической работе» | 40 |
7 | Евдокимова Галина Владимировна «Развитие внимания как одно из направлений коррекционной работы» | 43 |
8 | Егорова Елена Васильевна «Использование игр и упражнений на развитие речи в коррекционной работе с обучающимися с различными нарушениями. | 48 |
9 | Егорова Ольга Владимировна «Профориентация и социализация обучающихся воспитанников, имеющих интеллектуальные нарушения». | 57 |
10 | Кулькова Татьяна Геннадиевна «Групповые игры и индивидуальные упражнения на развитие внимания на уроках в начальной школе». | 63 |
11 | Литвинович Галина Владимировна «Основные пути коррекционного воздействия при формировании устной речи у дошкольников с тяжелой речевой патологией». | 68 |
12 | Макарова Светлана Алексеевна «Психолого – педагогическое сопровождение обучающегося со сложной структурой дефекта» | 72 |
13 | Мамедова Татьяна Викторовна «Активизация познавательных процессов у детей с нарушениями интеллектуального развития на уроках математики». | 76 |
14 | Петрова Светлана Анатольевна, Обозина Ольга Николаевна (содокладчик) «Формирование речевой активности у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта посредством | 85 |
15 | Песковая Ирина Владимировна «Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ» | 102 |
16 | Сидоренкова Марина Евгеньевна «Физминутки на уроках в условиях реализации ФГОС для учащихся с УО и ОВЗ» | 106 |
17 | Симонова Анна Ивановна «Разучивание стихотворений на уроках чтения с учащимися с ОВЗ» | 113 |
18 | Соколова Марина Николаевна «Духовно-патриотическое воспитание детей с ОВЗ» | 117 |
19 | Тимонина Татьяна Викторовна «Обучение грамоте детей с интеллектуальными нарушениями» | 127 |
20 | Толокольникова Антонина Анатольевна «Обучающая кинезиология — как одно из направлений коррекционной помощи детям с ОВЗ при формировании умственных способностей» | 142 |
21 | Шишлянникова Светлана Семеновна «Единство психодиагностической и коррекционно-развивающей помощи учащимся с нарушениями развития» | 145 |