Порядок конкурсного отбора в 2014 году лучших учителей начальных классов и учителей-предметников общеобразовательных организаций Московской области для награждения Премией Губернатора

Конкурсный отбор претендентов на награждение Премией лучших предметников пройдет по следующим 18 номинациям, в каждой из которых будет определен один лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов (всего 18 человек):

  1. Лучший учитель начальных классов.
  2. Лучший учитель русского языка и литературы.
  3. Лучший учитель математики.
  4. Лучший учитель истории.
  5. Лучший учитель обществознания (включая экономику и право).
  6. Лучший учитель английского языка.
  7. Лучший учитель немецкого языка.
  8. Лучший учитель французского языка.
  9. Лучший учитель физики.
  10. Лучший учитель информатики и ИКТ.
  11. Лучший учитель химии.
  12. Лучший учитель географии.
  13. Лучший учитель биологии.
  14. Лучший учитель МХК.
  15. Лучший учитель музыки.
  16. Лучший учитель технологии.
  17. Лучший учитель физкультуры.
  18. Лучший учитель ОБЖ.

Размер Премии каждому победителю конкурса из бюджета Московской области составит 300 тыс. рублей.

Победители Конкурса будут объявлены ко Дню Учителя  – в начале октября 2014 года, выплата Премии будет произведена в I квартале 2015 года.

Кто сможет участвовать в конкурсном отборе?

Учителя начальных классов и учителя-предметники общеобразовательных организаций в Московской области (включая школы-детские дома и интернаты, за исключением специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья) по предметам-номинациям конкурсного отбора:

имеющие учебную нагрузку  не менее 18 часов;

не являющиеся победителями профессиональных конкурсов учителей, предусматривающих выплату денежного вознаграждения,  проведенных в текущем году.

Каковы принципы выдвижения учителей-претендентов?

Учителя-претенденты выдвигаются школами, в которых они работают.

Самовыдвижение учителя возможно при поддержке его кандидатуры школьным коллективом.

Письменное согласие учителя на выдвижение в качестве претендента обязательно.

Школа может выдвинуть в каждой номинации конкурса только одного претендента.

Каковы этапы и уровни  конкурсного отбора, их назначение?

В рамках муниципального образования:

1 этап, школьный – школы выдвигают учителей-претендентов (необязательно по всем номинациям) и направляют их списки на муниципальный уровень (за подписью директора и председателя коллегиального органа государственно-общественного управления).

При отсутствии в школе учителей начальных классов или учителей по тому или иному предмету, а также в ситуации, когда школьный коллектив в лице своих органов управления не считает возможным  выдвинуть кандидатуры своих учителей в качестве претендентов на награждение Премией Губернатора,  школа вправе представить кандидатуры по любому количеству номинаций  (от 1 до 18) или совсем воздержаться от их представления. Соответствующие решения отражаются в сопроводительном письме, которое передается школой в Муниципальную конкурсную комиссию.

2 этап, муниципальный – рассмотрение кандидатур, представленных школами,  выдвижение лучших учителей муниципального образования по всем 18 номинациям и передача списков претендентов на региональный уровень.

На региональном (областном) уровне:

3 этап, региональный – рассмотрение и оценка  документации претендентов в Региональных предметных конкурсных комиссиях (РПКК), подготовка предложений о победителях конкурсного отбора по номинациям, передача материалов в Главную региональную конкурсную комиссию (ГРКК).

4 этап, региональный итоговый – определение силами ГРКК учителей – победителей конкурсного отбора.

ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ.

Каковы критерии оценки претендентов на школьном и последующих уровнях?

уровень учебных достижений учащихся;

уровень участия учащихся в олимпиадах и конкурсах;

уровень работы учителя по распространению своего опыта;

качество работы по профессиональному саморазвитию учителя.

Какие данные (материалы) учителей (об учителях) могут служить основанием для проведения конкурсного отбора на школьном уровне?

данные об учебных достижениях  обучающихся у учителя, включая данные ЕГЭ, ОГЭ, срезовых работ;

данные об участии обучающихся у учителя в олимпиадах и конкурсах разного уровня по предмету;

данные о работе учителя по диссеминации собственного опыта, работе в профессиональных объединениях педагогов, о публикациях в прессе;

данные о работе учителя по профессиональному саморазвитию, включая повышение квалификации.

Решение о том, какие именно данные будут включены для рассмотрения, принимается в школе, исходя из нормативных сроков отбора претендентов.

Каковы сроки проведения конкурсного отбора на школьном уровне?

С 12 по 16 сентября.

Как проводится отбор на школьном уровне?

Администрация школы вместе с методическими структурами собирает данные об учителях, представляет кандидатуры претендентов для рассмотрения на педагогическом совете и в коллегиальном  органе государственно-общественного управления школой (управляющий или иной совет)  с учетом мнения родителей и обучающихся.  Решение протоколируется и скрепляется подписями директора (председателя педагогического совета) и председателя управляющего (или иного уполномоченного совета).  Далее администрация школы готовит документы о претендентах для передачи на муниципальный уровень.

По итогам отбора в школе формируются и передаются на муниципальный уровень следующие материалы:

1)      сопроводительное письмо в Муниципальную конкурсную комиссию, содержащее решение о  выдвижении претендентов по всем или определенным номинациям (представляется список номинаций и выдвигаемых учителей-претендентов)  или об отказе от выдвижения претендентов от школы с краткой мотивировкой;

2)      краткие (не более 1 стр. на человека) справки-представления от школы на каждого из учителей-претендентов с обоснованием выдвижения учителя, на основе указанных выше критериев (при этом выставление и обоснование баллов, другие количественные характеристики не являются обязательными).

Сопроводительные письма скрепляются подписями директора (председателя педагогического совета)  и председателя управляющего (или иного уполномоченного совета) и печатью школы; справки-представления скрепляются подписями директора (председателя педагогического совета)  и председателя управляющего (или иного уполномоченного) совета и печатью школы, справки-представления содержат также письменную фиксацию согласия учителя на выдвижение его в качестве претендента.

Учителя, выдвинутые в качестве претендентов от школ на муниципальный уровень, уведомляются о необходимости изготовления победителями муниципального уровня отбора  видеороликов.

Чьи мнения учитываются при отборе учителей-претендентов?

директора школы;

администрации школы;

педагогического совета;

управляющего совета или иного коллегиального органа государственно-общественного управления школой;

методического (научно-методического) совета – при наличии;

методических объединений и иных профессиональных объединений педагогов (кафедр и т.п.);

родительского комитета;

ученического актива;

муниципальных предметных методических объединений;

ассоциаций учителей-предметников.

При наличии технических возможностей в школе проводятся процедуры опросов и интернет-голосования за претендентов.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ.

Каковы сроки проведения конкурсного отбора на муниципальном уровне?

С 17 по 22 сентября.

Кто принимает решение о выдвижении учителей-претендентов на региональный уровень?

Для проведения судейства в муниципальных образованиях создаются Муниципальные конкурсные комиссии (МКК),  в рамках которых формируются предметные подкомиссии по всем номинациям конкурсного отбора.

Чьи мнения учитывается при отборе учителей-претендентов?

педагогических коллективов, выдвинувших претендентов;

муниципальных органов управления образованием;

муниципального государственно-общественного совета по развитию образования или иного уполномоченного муниципального органа государственно-общественного управления;

муниципальных методических служб (при наличии);

муниципальных, кустовых и межшкольных  предметных методических объединений (при наличии);

населения, родительской общественности.

При наличии технических возможностей проводятся процедуры опросов и интернет-голосования за претендентов.

Как проводится отбор на муниципальном уровне?

МКК проводят анализ документации от школ, при необходимости запрашивают дополнительные уточняющие сведения, определяют победителей по каждой номинации и коллегиально принимают решение о выдвижении претендентов на региональный уровень.

В ситуации возникновения затруднений с выбором  победителей в номинациях МКК организует дополнительное рассмотрение конкурирующих материалов с опорой на критерии конкурсного отбора и опыт проведения аналогичных процедур в рамках ПНПО.

18 учителей-претендентов муниципального уровня готовят видеоролики для представления на региональный уровень.

После подведения итогов отбора на муниципальном уровне издаются следующие документы:

1)      Приказ (Распоряжение) Главы администрации или руководителя муниципального органа управления образованием, утверждающий список победителей  конкурсного отбора в данном муниципальном образовании  с обозначением этих лиц в качестве лучших учителей начальных классов и учителей-предметников муниципального образования в 2014 году.

2)      Сопроводительное письмо на региональный уровень, подписанное главой администрации, руководителем муниципального органа управления образованием, руководителями и членами муниципальных конкурсных комиссий и печатью администрации;

3)      краткие (не более 1 стр.) справки-представления на каждого из учителей-победителей, скрепляемые подписями главы администрации, руководителя муниципального органа управления образованием, руководителя и членов муниципальных конкурсных комиссий и печатью администрации.

На региональный уровень (в региональную организационную группу в ГБОУ ВПО «Академия социального управления») передаются:

1)      копия приказа (Распоряжения) Главы администрации или руководителя муниципального органа управления образованием, утверждающего список победителей  конкурсного отбора в данном муниципальном образовании  с обозначением этих лиц в качестве лучших учителей муниципального образования в 2014 г. (по всем номинациям).

2)      сопроводительное письмо на региональный уровень с утверждением списка победителей  конкурсного отбора в данном муниципальном образовании, скрепляемое подписями главы администрации, руководителя муниципального органа управления образованием, руководителя и членов муниципальных конкурсных комиссий и печатью администрации;

3)      краткие (не более 1 стр.) справки-представления на каждого из учителей-победителей, скрепляемые подписями главы администрации, руководителя муниципального органа управления образованием, руководителя и членов муниципальных конкурсных комиссий и печатью администрации;

4)      18 справок-представлений от школ, выдвинувших учителей, ставших победителями конкурсного отбора на муниципальном уровне;

5)      18 видеороликов учителей-претендентов;

6)      данные на учителей-победителей:

—        копия свидетельства об аккредитации школы;

—        ксерокопия паспорта;

—        согласие на обработку персональных данных;

—        справка о нагрузке (тарификационный лист), заверенная директором школы.

7)      краткие справки о ходе и результатах общественно-профессионального обсуждения и поддержки учителей-претендентов в муниципальном  образовании, скрепляемые подписями главы администрации, руководителя муниципального органа управления образованием, руководителя и членов муниципальных конкурсных комиссий и печатью администрации.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ.

Оценку материалов, поступивших из всех муниципальных образований,  проводят утверждаемые приказом министра образования Московской области Региональные предметные конкурсные комиссии (РПКК), создаваемые по каждой из 18 номинаций конкурсного отбора,  включающие в себя представителей Ассоциаций-учителей предметников, методических структур области,  лучших учителей.

РПКК формируют предложения о награждении одного учителя-победителя в каждой номинации и передают их в Главную региональную конкурсную комиссии (ГРКК). В состав ГРКК включаются наиболее квалифицированные эксперты, хорошо известные педагогической общественности.

Сроки работы предметных комиссий – с 22 по 25 сентября 2014 г.

В рамках этих сроков будет организовано размещение на сайте  ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» видеороликов учителей-претендентов и голосование в их поддержку, которое может учитываться членами конкурсных комиссий при принятии решения.

ГРКК изучает представления от всех РПКК, итоги интернет-голосования  и принимает решение о победителях конкурсного отбора 2014 года по всем номинациям.

Сроки работы Главной конкурсной комиссии – с 26 по 29 сентября 2014 г.

 

 Порядок проведения конкурсаword_ikonka

Приказword_ikonka

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.