Городской научно-практический семинар: «Преемственность начальной и средней школы в преподавании иностранных языков в контексте реализации ФГОС»

30 января на базе Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Гуманитарно-эстетическая гимназия №11 г. Дубны Московской области»  прошел Городской научно-практический семинар: «Преемственность начальной и средней школы в преподавании иностранных языков в контексте реализации ФГОС».

Общее число участников – 50 (представители администрации гимназии №11, учителя английского языка, учителя французского языка общеобразовательных учреждений г.о. Дубна, студенты кафедры лингвистики Университета «Дубна», методист учебно-методического отдела  ЦРО г. Дубны).

Преемственность начальной и средний школы в преподавании иностранных языков в контексте реализации ФГОС была показана в выполнении упражнений разной направленности и разных видов речевой деятельности,  организаторы семинара воспользовались технологией смешанного обучения Flipped classroom (перевернутый класс). Семинар начался с практической части, а закончился  теоретической.   Были собраны смешанные классы из учеников вторых, пятых, седьмых и восьмых классов. В импровизированной Образовательной   лаборатории педагоги гимназии продемонстрировали фрагменты уроков, иллюстрирующих преемственность в выполнении упражнений по грамматике, лексике, чтению и говорению, а также  внеурочную деятельность по предмету «Английский язык». После уроков педагоги  поделились накопленным опытом, подвели итоги.  Организация семинара прошла на высоком профессиональном уровне.

В первой части прошли интегрированные уроки.

  1. Буздавина Елена Львовна, учитель английского языка МБОУ «Гуманитарно-эстетическая гимназия №11 г. Дубны Московской области», провела интегрированный урок, на котором присутствовали одновременно учащиеся 2х, 5х и 7х классов. Тема урока «Формирование грамматического навыка на разных ступенях обучения. Внеурочная деятельность». Елена Львовна продемонстрировала инновационные формы работы с учащимися разных классов над грамматическим материалом на уроках английского языка. Профессионально показала преемственность работы с видовременными формами английского глагола на разных этапах обучения.
  2. Алексеева Анна Аркадьевна и Пизик Светлана Петровна, учителя английского языка МБОУ «Гуманитарно-эстетическая гимназия №11 г. Дубны Московской области», провели современный урок по теме: «Система упражнений при обучении чтению и грамматике на разных этапах обучения». На занятии присутствовали учащиеся 2х, 5х и 8х классов. На уроке показана преемственность при выполнении упражнений в субституции, узнавании и дифференциации, вопросительных упражнений.
  3. Пшичка Екатерина Николаевна,  учитель английского языка, и Малинина Юлия Викторовна, учитель французского языка МБОУ «Гуманитарно-эстетическая гимназия №11 г. Дубны Московской области», провели современный интегрированный урок английского и французского языков в 6 классе, показав мастерство преемственности изучения лексико-грамматического материала при изучении второго иностранного языка. Тема урока «Положительный перенос из Английского языка при изучении Французского языка».

В теоретической части семинара были заслушаны доклады.

  1. Буздавина Елена Львовна, учитель английского языка МБОУ «Гуманитарно-эстетическая гимназия №11 г. Дубны Московской области», поделилась опытом работы и выступила с докладом «Основные проблемы преемственности  обучения иностранному языку в начальной и средней школе в гуманитарно-эстетической гимназии №11 и пути их решения»,
  2. Садилова Анастасия Александровна, учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны Московской области», выступила с докладом «Формирование компенсаторной компетенции на уроках английского языка в начальной школе».

Эстетическим украшением научно-практического семинара стал музыкальный подарок учащихся хорового отделения Детской школы искусств «Рапсодия», в составе которого занимаются учащиеся гимназии №11. Учащиеся исполнили две композиции на английском языке.

Интегрированные уроки и доклады вызвали нескрываемый интерес  участников семинара. Были отмечены  информативность и актуальность мероприятия, а также его практическая направленность. Педагогические находки, которые были продемонстрированы учителями гимназии, войдут в методическую копилку педагогов города. Работа участников семинара была плодотворной, построена на основе конструктивного диалога и эффективного взаимодействия.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.