• Контакты
  • Карта сайта
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Фотоконкурс
  • Документы
  • Методическая поддержка
  • Городской семинар учителей начальных классов «Формы организации взаимодействия учащихся в учебной деятельности»

    30 мая 2017

    15 мая 2017 года в рамках постоянно действующего семинара УМК «Перспективная начальная школа» прошел третий городской семинар «Формы организации взаимодействия учащихся в учебной деятельности» на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Дубны Московской области». Задача семинара: познакомить педагогов с методическими приемами организации взаимодействия учащихся в учебной деятельности средствами УМК «Перспективная начальная школа». В работе семинара приняли участие: Абловацкая Марина Михайловна, директор по региональному развитию «Академ книга/Учебник», Ямшинина Светлана Николаевна, кандидат педагогических наук, методист «Академ книга/Учебник», директора школ №4,5, заместители директоров по УВР школ №4,5, педагоги-психологи, учителя начальных классов муниципальных общеобразовательных школ и частных общеобразовательных организаций- 25 человек.
    Участники семинара посетили уроки в начальной школе:
    -Математика,1б класс, тема: «Симметричные фигуры», учитель Ковердяева Л.В.
    -Русский язык, 1 класс, тема: Звонкие и глухие согласные на конце слова», учитель
    Козлова А.А.(учитель ОУ СОШ №4).
    -Окружающий мир, 3а класс, тема: «Урок-проект «Золотое кольцо России».
    Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования устанавливает серьезные требования к результатам обучения учащихся начальной школы. Особо важным является «формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности». Реализация данного направления требует применение различных форм организации учебной деятельности на уроке. С методическими приемами организации учебной деятельности младших школьников, взаимодействии учащихся на уроке познакомила Елена Александровна Кошенкова, заместитель директора УВР, ОУ №5, представив доклад на тему: «Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке». Для учителей начальных классов подготовлен методический сборник рекомендаций по обсуждаемой теме Э.В. Гудошниковой, методист, ЦРО.
    Сегодня ученика начальной школы необходимо вооружить универсальными учебными действиями, которыми он сможет воспользоваться при самостоятельном познании, при решении новых учебных задач индивидуально. Только разнообразие организационных форм обеспечит рост творческого потенциала, познавательных мотивов, поможет ученику научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. О технологии проектирования и проведения современного урока с использованием печатных и электронных форм учебника, о выборе модели использования ЭФУ на уроке и во внеурочной деятельности в ходе проведения мастер-класса сделала сообщение Светлана Николаевна, кандидат педагогических наук, методист издательства «Академкнига/Учебник». Участники семинара рассмотрели урок с позиции требований стандарта второго поколения в сравнении с традиционным уроком, определили отличие дидактических требований к современным урокам, отметили существенные изменения в самой структуре урока, методах и приемах обучения с приходом нового средства обучения – учебника в электронной форме. Безличностный характер взаимодействия учителя и класса уступает место личностному включению учащихся в процесс самоконтроля и взаимного общения с одноклассниками посредством электронных устройств.
    О методе учебного сотрудничества, совместной деятельности, о поиске разнообразных видов взаимодействия: работа в малых группах, бригадах, парах поделилась опытом работы Александра Александровна Козлова, учитель начальных классов, ОУ СОШ №4.
    О роли проектной деятельности в организации взаимодействия учащихся изложила в своем выступлении, представив многолетний опыт работы, Нина Геннадьевна Мошкина, учитель начальных классов, ОУ СОШ №5.
    Бочкова Елизавета Васильевна, педагог-психолог ОУ СОШ №5 представила опыт работы по определению психологической готовности к обучению в школе, сопровождение психолога младших школьников.
    В выступлении рассматривались понятия «психологическая готовность» и ее компоненты, диагностические материал, который применяется в работе для определения готовности учащихся к школе, опыт работы педагога-психолога с учащимися показавшие низкий результаты диагностики, а также высокая значимость сопровождение учащихся педагогом-психологом, как обязательный элемент в системе подготовке к школе.
    Участники городского семинара отметили актуальность и практическую направленность заявленной темы.