Использование игровых и компьютерных технологий на уроках русского языка (Кулькова Т.Г. и Смирнова Е.В.)

История изучения
Л.С. Выготский первым ввел понятия «фонема»: доказывал, что единицей развития детской речи является фонема. С точки зрения этой новой фонетики, развитие детской речи происходит путем развития системы фонем, а не путем накопления отдельных звуков. По мнению Выготского, фонема – это не просто звук, а значащий звук, звук, не потерявший значения, известная единица, обладающая смыслом… Л.С. Выготский первым обратил внимание и на восприятие фонем. Он считал, что «овладение фонемой происходит в условиях восприятия других фонем и в соотношении с ними. Основной закон восприятия фонем – закон восприятия звучащей стороны речи <…> есть восприятие чего-либо на фоне чего-то. Всякая фонема воспринимается и воспроизводится на фоне других фонем, т.е. восприятие фонемы происходит только на фоне человеческой речи». (Кризисы и этапы развития ребенка. Роль аффекта Л.С. Выготский).
Л.С. Выготским впервые был введен термин «фонематический слух», который включает в себя 3 речевые операции:
1. способность слышать: есть данный звук в слове или нет;
2. способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности;
3. способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.

Использование игровых и компьютерных технологий на уроках русского языка (Кулькова Т.Г. и Смирнова Е.В.) .pdf

Презентация к докладу .pdf

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.