Цель: методическая поддержка и содействие педагогу в построении и реализации его индивидуального маршрута подготовки к предстоящей аттестации в муниципальном образовании и в образовательных организациях.
Задачи:
- стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
- выявить перспективы использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- определить необходимость повышения квалификации педагогических работников.
Основные направления работы с педагогами:
- ознакомление с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими материалами по аттестации;
- оказание помощи в оценке профессионального уровня, определение сильных и слабых сторон, зон дальнейшего профессионального и личностного роста;
- методическое сопровождение подготовки аттестационных материалов, выявление ошибок и помощь в их преодолении.
Планируемый результат: успешное прохождение аттестации педагогических работников на квалификационную категорию
Организация методического сопровождения аттестующихся педагогов по направлениям:
Направление | Деятельность методической службы | Цель работы | Планируемый результат | Ответственные |
1. Диагностико-аналитическое | Осуществление анализа процесса подготовки к аттестации педагогических работников в межаттестационный период. | Принятие мер по созданию условий организации и проведения аттестации | Повышение эффективности процесса подготовки к аттестации педагогических работников в межаттестационный период. | Муниципальный координатор,
Школьный координатор |
Подготовка аналитической информации по вопросам аттестации | На основе анализа составление перспективного плана аттестации педагогов | Сбор необходимой информации. Готовность педагогов к процедуре аттестации в предполагаемый срок. | Муниципальный координатор,
Школьный координатор |
|
Мониторинг прохождения диагностик профессиональных компетенций (предметных, метапредметных и методических) | Выявление профессиональных дефицитов | Составление индивидуального образовательного маршрута с целью корректировки выявленных дефицитов. | Муниципальный координатор, ОУ | |
Самоанализ эффективности работы педагогического работника | Изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности | Формирование представления педагога о результативности педагогической деятельности, определение перспектив профессионального развития |
Аттестуемый педагог |
|
Мониторинг результатов участия педагогических работников в конкурсах, семинарах, фестивалях и т.д. | Выявление степени творческой и профессиональной активности педагогов | Повышение мотивации педагогов в творческом и профессиональном росте. | Муниципальный координатор,
Школьный координатор |
|
Мониторинг прохождения курсов повышения квалификации/ переподготовки педагогами. | Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников | Соответствие квалификации предъявляемым требованиям | Муниципальный координатор,
Школьный координатор |
|
2. Информационное | Размещение информации о об аттестации педагогических работников на стендах и сайтах ОУ, сайте ЦРО | Обеспечение доступности информации | Обеспечение свободного доступа к информации | Муниципальный координатор,
Школьный координатор |
Ознакомление Школьных координаторов и педагогических работников с нормативно-правовой базой по аттестации, Изучение порядка аттестации педагогических работников, утвержденного приказом Минобрнауки от 07.04.2014г.№276 | Формирование правовых компетенций педагогических работников | Знание нормативно-правовой базы аттестации | Муниципальный координатор,
Школьный координатор |
|
Определение перечня материалов, необходимых для оценки уровня квалификации педагога и эффективности его работы | Выстраивание системы подготовки материалов для аттестации | Повышение уровня готовности педагога к процедуре аттестации | Школьный координатор | |
Ознакомление педагогических работников с планом-графиком прохождения аттестации | Информационная доступность. | Своевременная подача заявления. | Школьный координатор | |
Консультации по вопросам подачи заявления для аттестации на квалификационную категорию | Подача заявления без замечаний. | Повышение уровня ИКТ компетенции педагога | Муниципальный координатор,
Школьный координатор |
|
3. Организационно-методическое | Составление общего плана-графика прохождения процедуры аттестации педагогических работников ОУ | Определение индивидуального маршрута | Готовность педагога к процедуре аттестации в предполагаемые сроки | Муниципальный координатор,
Школьный координатор |
Консультирование педагогов по оформлению приложения к экспертному заключению, подтверждающего эффективность педагогической деятельности | Подготовка документов, подтверждающих эффективность педагогической деятельности. | Готовность педагогического работника к прохождению аттестации | Муниципальный координатор,
Школьный координатор |
|
Деятельность образовательного учреждения в части отслеживания роста профессионализма, продуктивности, качественных результатов практической деятельности педагогических работников в межаттестационный период в том числе: фиксирование результатов профессиональной деятельности педагогических работников, результатов контрольных мероприятий, результатов диагностик педагогических компетенций, выполнение рекомендаций, распространение опыта работы. | Выявление степени творческой и профессиональной активности | Повышение мотивации педагогических работников в творческом и профессиональном росте. | ОУ, Школьный координатор | |
4. Учебно-методическое | Методическое сопровождение педагогов в межаттестационный период. Подготовка к обобщению педагогического опыта | Организация эффективной деятельности методической службы | Формирование модели методического сопровождения педагогов, обеспечивающей развитие кадрового потенциала. | Муниципальный координатор,
Школьный координатор |
Организация курсов повышения квалификации для педагогических работников | Устранение выявленных профессиональных дефицитов | Соответствие квалификации предъявляемым требованиям | ЦРО | |
Оказание помощи в оформлении документов и заполнении документов (приложения) | Методическое сопровождение заполнения документов | Грамотная подготовка документов | Муниципальный координатор,
Школьный координатор |
|
Включение педагога в активную методическую работу по непрерывному повышению квалификации | Развитие умения обобщать и распространять свой опыт работы | Готовность к прохождению экспертизы профессиональной деятельности | ЦРО, ОУ | |
Организация проведения открытых уроков, осуществление работы в рамках наставничества | Изучение передового опыта | Повышение мотивации педагогических работников в профессиональном и творческом росте. | ОУ | |
5. Психолого-педагогическое | Система психологической поддержки развития мотивационной, волевой, эмоциональной готовности педагога к процедуре аттестации | Формирование внутренней готовности педагога к прохождению аттестации | Результативное прохождение аттестации | Сухарева О.А., рук. ГМО педагогов-психологов |
Консультации психологической службы | Профилактика стрессов | Формирование психологической готовности | Сухарева О.А., рук. ГМО педагогов-психологов |