Система методического сопровождения аттестации педагогических работников городского округа Дубна в 2022/2023 учебном году

Цель: методическая поддержка и содействие педагогу в построении и реализации его индивидуального маршрута подготовки к предстоящей аттестации в муниципальном образовании и в образовательных организациях.

Задачи:

  • стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
  • выявить перспективы использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • определить необходимость повышения квалификации педагогических работников.

Основные направления работы с педагогами:

  • ознакомление с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими материалами по аттестации;
  • оказание помощи в оценке профессионального уровня, определение сильных и слабых сторон, зон дальнейшего профессионального и личностного роста;
  • методическое сопровождение подготовки аттестационных материалов, выявление ошибок и помощь в их преодолении.

Планируемый результат: успешное прохождение аттестации педагогических работников на квалификационную категорию

Организация методического сопровождения аттестующихся педагогов по направлениям:

Направление Деятельность методической службы Цель работы Планируемый результат Ответственные
1.            Диагностико-аналитическое Осуществление анализа процесса подготовки к аттестации педагогических работников в межаттестационный период. Принятие мер по созданию условий организации и проведения аттестации Повышение эффективности процесса подготовки к аттестации педагогических работников в межаттестационный период. Муниципальный координатор,

Школьный координатор

Подготовка аналитической информации по вопросам аттестации На основе анализа составление перспективного плана аттестации педагогов Сбор необходимой информации. Готовность педагогов к процедуре аттестации в предполагаемый срок. Муниципальный координатор,

Школьный координатор

Мониторинг прохождения диагностик профессиональных компетенций (предметных, метапредметных и методических) Выявление профессиональных дефицитов Составление индивидуального образовательного маршрута с целью корректировки выявленных дефицитов. Муниципальный координатор, ОУ
Самоанализ эффективности работы педагогического работника Изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности Формирование представления педагога о результативности педагогической деятельности, определение перспектив профессионального развития  

Аттестуемый педагог

Мониторинг результатов участия педагогических работников в конкурсах, семинарах, фестивалях и т.д. Выявление степени творческой и профессиональной активности педагогов Повышение мотивации педагогов в творческом и профессиональном росте. Муниципальный координатор,

Школьный координатор

Мониторинг прохождения курсов повышения квалификации/ переподготовки педагогами. Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников Соответствие квалификации предъявляемым требованиям Муниципальный координатор,

Школьный координатор

2.      Информационное Размещение информации о об аттестации педагогических работников на стендах и сайтах ОУ, сайте ЦРО Обеспечение доступности информации Обеспечение свободного доступа к информации Муниципальный координатор,

Школьный координатор

Ознакомление Школьных координаторов и педагогических работников с нормативно-правовой базой по аттестации, Изучение порядка аттестации педагогических работников, утвержденного приказом Минобрнауки от 07.04.2014г.№276 Формирование правовых компетенций педагогических работников Знание нормативно-правовой базы аттестации Муниципальный координатор,

Школьный координатор

Определение перечня материалов, необходимых для оценки уровня квалификации педагога и эффективности его работы Выстраивание системы подготовки материалов для аттестации Повышение уровня готовности педагога к процедуре аттестации Школьный координатор
Ознакомление педагогических работников с планом-графиком прохождения аттестации Информационная доступность. Своевременная подача заявления. Школьный координатор
Консультации по вопросам подачи заявления для аттестации на квалификационную категорию Подача заявления без замечаний. Повышение уровня ИКТ компетенции педагога Муниципальный координатор,

Школьный координатор

3.      Организационно-методическое Составление общего плана-графика прохождения процедуры аттестации педагогических работников ОУ Определение индивидуального маршрута Готовность педагога к процедуре аттестации в предполагаемые сроки Муниципальный координатор,

Школьный координатор

Консультирование педагогов по оформлению приложения к экспертному заключению, подтверждающего эффективность педагогической деятельности Подготовка документов, подтверждающих эффективность педагогической деятельности. Готовность педагогического работника к прохождению аттестации Муниципальный координатор,

Школьный координатор

Деятельность образовательного учреждения в части отслеживания роста профессионализма, продуктивности, качественных результатов практической деятельности педагогических работников в межаттестационный период в том числе: фиксирование результатов профессиональной деятельности педагогических работников, результатов контрольных мероприятий, результатов диагностик педагогических компетенций, выполнение рекомендаций, распространение опыта работы. Выявление степени творческой и профессиональной активности Повышение мотивации педагогических работников в творческом и профессиональном росте. ОУ, Школьный координатор
4.      Учебно-методическое Методическое сопровождение педагогов в межаттестационный период. Подготовка к обобщению педагогического опыта Организация эффективной деятельности методической службы Формирование модели методического сопровождения педагогов, обеспечивающей развитие кадрового потенциала. Муниципальный координатор,

Школьный координатор

Организация курсов повышения квалификации для педагогических работников Устранение выявленных профессиональных дефицитов Соответствие квалификации предъявляемым требованиям ЦРО
Оказание помощи в оформлении документов и заполнении документов (приложения) Методическое сопровождение заполнения документов Грамотная подготовка документов Муниципальный координатор,

Школьный координатор

Включение педагога в активную методическую работу по непрерывному повышению квалификации Развитие умения обобщать и распространять свой опыт работы Готовность к прохождению экспертизы профессиональной деятельности ЦРО, ОУ
Организация проведения открытых уроков, осуществление работы в рамках наставничества Изучение передового опыта Повышение мотивации педагогических работников в профессиональном и творческом росте. ОУ
5.      Психолого-педагогическое Система психологической поддержки развития мотивационной, волевой, эмоциональной готовности педагога к процедуре аттестации Формирование внутренней готовности педагога к прохождению аттестации Результативное прохождение аттестации Сухарева О.А., рук. ГМО педагогов-психологов
Консультации психологической службы Профилактика стрессов Формирование психологической готовности Сухарева О.А., рук. ГМО педагогов-психологов
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.