Первый семинар школы молодого учителя в новом учебном году (23.09.2015г.)

23 сентября 2015 года в рамках постоянно действующего семинара начала свою работу «Школа молодого учителя». Темой первого семинара стала «Типология учебных занятий».

Практика работы с молодыми учителями показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительное время. Анализ работы с молодыми кадрами показывает, что наибольшие сложности у начинающих учителей вызывают вопросы организации урока, дисциплины и порядка на уроке, методическая сторона урока, оформление школьной документации, организация работы с родителями обучающихся, осуществление классного руководства.

Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей работы имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества, поэтому является необходимостью оказание постоянной методической помощи молодым учителям. Работа с молодыми специалистами является одной из важных составляющих методической работы, является важной, актуальной проблемой  и это целый комплекс мероприятий, направленных на активное включение молодых специалистов в общеобразовательный процесс. Поэтому опытные наставники, заместители директоров общеобразовательных учреждений по учебно-воспитательной работе, педагоги-психологи – частые гости на семинарах ШМУ.

В своём выступлении заместитель директора по УВР ОУ №5 Кошенкова Елена Александровна очень подробно рассказала молодым педагогам о принципах конструирования современного учебного занятия, вооружила их опорными картами для конструирования, научила анализировать уроки и мероприятия. Она подчеркнула, как важно уже с первых своих самостоятельных уроков научиться точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, не испытывать затруднения при объяснении материала.

Часто молодые учителя испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы с дисциплиной. Продуманные действия администрации школы, психологической службы, хорошо спланированная система наставничества для начинающих учителей помогает быстро влиться в новый коллектив и успешно работать с учениками и их родителями.

Заместитель директора по воспитательной работе ОУ №7, педагог-психолог Сухарева Ольга Анатольевна провела с молодыми специалистами дискуссию «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из неё» и тренинг «Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций». Ольга Анатольевна говорила о том, что начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать детей своим предметом. То есть, коротко говоря, научиться учить. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией школы. В школе важную роль должно играть взаимодействие психологической службы с учителями, родителями и учащимися. Это способствует созданию доброжелательных взаимоотношений в коллективе и достижению наивысших результатов обучения. Сопровождение молодого специалиста в школе — дело всех: начиная от директора школы, заканчивая учителем-коллегой.

Школа — это мир, в котором свои обычаи и правила. Приступив к работе, молодой педагог быстро осознает, что знания, полученные им в университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни — все иначе!

В завершении семинара молодым педагогам были даны практические рекомендации по подготовке к участию в городском конкурсе «Педагогический дебют – 2015».

Е.Л. Бодина,

методист отдела развития и

методического обеспечения МУ ЦРО

Конструирование учебного зантия (Выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 5 Кошенковой Елены Александровны)

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.