Цель – осуществление информационно — методического сопровождения педагогических и руководящих работников в межаттестационный период и на этапе подготовки к аттестации.
Задачи:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников и др.
Для решения поставленных задач методической службой были определены следующие этапы работы:
- организация научно-методического сопровождения и поддержки педагогических работников в повышении уровня профессиональной компетентности, профессионального развития, разработка индивидуального маршрута педагога в подготовке к предстоящей аттестации;
- формирование перспективного плана аттестуемых педагогических работников и плана на учебный год, собеседование со школьными координаторами;
- методическое сопровождение подготовки аттестационных материалов в аттестационный период;
- обеспечение непрерывности профессионального образования, осуществляемого в разных формах: курсовая подготовка, семинары, инструктивные совещания, круглые столы, мастер-классы, конференции;
- выполнение консультационной функции (организация консультационной помощи педагогам и руководителям образовательных организаций оказание консультативной помощи педагогическим работникам по вопросам подготовки к аттестации;
- создание психологического комфорта для педагогических работников при подготовке к предстоящей аттестации;
- анализ результативности аттестации педагогических работников.
Аттестация педагогических кадров один из наиболее важных механизмов мобилизации внутренних ресурсов педагога, способствующих повышению качества образования. В течение учебного года был организован прием заявлений педагогических работников на прохождение аттестации на первую и высшую квалификационные категории.
Результаты аттестации педагогических работников по годам обучения
Учебный год | Всего аттестовалось
за год |
Аттестовалось учителей | Аттестовалось ПДО | Аттестовалось (другие) | ||||||
всего | первая | высшая | Всего | первая | высшая | всего | первая | высшая | ||
2017 — 2018 | 118 | 95 | 23 | 72 | 9 | 4 | 5 | 14 | 4 | 10 |
2018 — 2019 | 123 | 90 | 29 | 61 | 17 | 9 | 8 | 16 | 6 | 10 |
2019 — 2020 | 115 | 82 | 19 | 63 | 4 | 1 | 3 | 29 | 10 | 19 |
итого | 356 | 323 | 267 | 196 | 30 | 14 | 16 | 59 | 20 | 39 |
Таблица 1
Результаты аттестации при установлении категории руководителям муниципальных образовательных учреждений, подведомственных ГОРУНО
Таблица 2
Учебный год | Всего за год | Аттестовалось директоров | Аттестовалось заместителей директоров по УВР, УМР | Аттестовалось заместителей директоров по ВР | ||||||
всего | первая | высшая | всего | первая | высшая | всего | первая | высшая | ||
2019 — 2020 | 17 | 3 | 2 | 1 | 12 | 5+1 руководитель структурного подразделения | 5+1
руководитель структурного подразделения |
2 | 0 | 2 |
Результаты аттестации при установлении категории лицам, претендующим на должность руководителя муниципального образовательного учреждения, подведомственного ГОРУНО
Таблица 3
Учебный год | Всего за год | Аттестовалось директоров | Аттестовалось заместителей директоров по УВР, УМР | Аттестовалось заместителей директоров по ВР | ||||||
всего | первая | высшая | всего | первая | высшая | всего | первая | высшая | ||
2019 — 2020 | 10 | 0 | 0 | 0 | 8 | 8 (3 УМР) | 0 | 2 | 2 | 0 |
Из табл.1 видно, что в 2019-2020 учебном году произошло количество аттестованных педагогических работников по сравнению с предыдущим годом снизилось, но увеличилось количество педагогов, аттестованных на высшую квалификационную категорию, больше стало аттестованных сотрудников из категории другие (педагоги-психологи, логопеды, социальные педагоги).
- Организована и проведена аттестация кандидатов на должности руководителей и руководителей муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению народного образования Администрации г. Дубны Московской области (в течение года)
- Подготовлены списки экспертов по аттестации на 2019-2020 учебный год.
- Проведены собеседования со школьными координаторами и представителями учреждений дополнительного образования по планам аттестации на 2020-2021 уч. год.
- Внесены изменения в приказ ГОРУНО «Об утверждении порядка Положения о порядке проведения аттестации кандидатов на должности руководителей и руководителей муниципальных образовательных учреждений, подведомственных ГОРУНО» (внесены изменения в состав экспертной группы, аттестационной комиссии, экспертные заключения)
- Проведено инструктивное совещание с экспертами по аттестации педагогических работников на 2019-2020 учебный год 20.09.2019г.
- Проведена апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций. 24.10.2019. 72чел.
- Проведена апробация модели использования единых федеральных оценочных материалов. 14.11.2019. — 21чел.