Архив для Февраль 3, 2017

Проблемы экологии русского языка (Кобозева А.В.)

Аннотация

Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы начинающего учителя русского языка и литературы. В статье рассматриваются подходы и методы работы, касающиеся изучения лексических проблем русского языка на уроках.
Статья адресована, в первую очередь, учителям-предметникам, а также может быть полезна широкому кругу читателей, заинтересованному в изучении родного языка. Читать далее »

Проблемное обучение. Работа над изложением в 6 классе (подготовка к будущим экзамена) (Эпельбаум О.А.)

Аннотация

Предлагаемая статья представляет собой  описание  опыты работы  учителя  русского языка , имеющего 30-летний стаж работы в средней школе.

В статье рассматриваются  методы проблемного обучение  при подготовке к государственным экзаменам в 9 классе.

Статья адресована, в первую очередь, учителям русского языка средней школы, но также может быть полезна  широкому кругу  читателей,  заинтересованным в обучении и воспитании подрастающего поколения. Читать далее »

Коррекционно-педагогическая работа с младшими школьниками в новой линии специальных учебных пособий: профилактика и коррекция нарушения чтения, письма (Скрыль В.C.)

Аннотация

Статья посвящена использованию в коррекционной работе учебно-методического комплекта «Тетради-помощницы» по чтению и письму.

Статья адресована, в первую очередь, учителям-логопедам, а также учителям начальных классов.

Целью статьи является знакомство со структурно-содержательными компонентами УМК для дальнейшего использования в коррекционной работе. Читать далее »

Оптимизация внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ (Крупская Е.М.)

Аннотация

Предлагаемая статья представляет собой описания опыта  организации внеурочной, в том числе физкультурной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В статье рассматриваются способ оптимизации внеурочной работы с детьми с ОВЗ.

Статья адресована руководителям образовательных учреждений, преподавателям различных видов внеурочной деятельности. Читать далее »

Альтернативная коммуникация для учащихся с ОВЗ (Смирнова Е.В.)

Аннотация

Доклад ориентирован на учителей начальной школы, переходящих на ФГОС для учащихся с ОВЗ и умственной отсталостью. Если в классе имеются учащиеся,не владеющие вербальной речью, учителю придется разрабатывать программу «Речь и альтернативная коммуникация». В докладе представлены различные системы альтернативной коммуникации. Читать далее »

Роль книги в развитии интеллектуальных способностей ребёнка (Родионова Г.В.)

Анкета для учеников.
1.Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?
2.Нравится ли тебе читать книги?
3.Какие книги ты читаешь с удовольствием?
4.Нравится ли тебе получать книги в подарок?
5.Какую книгу ты сейчас читаешь?
6. Тебе её подарили или ты взял её в библиотеке?
7.У вас дома много книг?
8.Какие детские книги есть в вашей детской библиотеке? Читать далее »

Морфемный набор (Родионова Г.В.)

Предназначен для демонстрации процессов словообразования и словоизменения и сопутствующих им операций. С его помощью можно наглядно показать:
1) Все способы словообразования, вплоть до сложения (пароход, работодатель, свободолюбие, общежитие, старожил и т.п.);
2) Чередование гласных и согласных, появление и исчезновение беглых гласных, мягкого знака;
3) Срастание корня с суффиксами и приставками и отсечение суффиксов при образовании новых слов (без-бедн, древ-древн, жи-жив, жир, жил, да-дар, глубок-глуб, делек-даль); Читать далее »

Имидж современного учителя (Родионова Г.В)

Тема имиджа учителя активно обсуждается сегодня в научной литературе, даются различные определения этому понятию, но все сходятся на том, что позитивно сформированный имидж является одним из основных факторов успешной педагогической деятельности.
Имидж – (от английского image – образ, облик, изображение). Определенный образ личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературы или самим человеком. Так дано определение этого понятия в школьном словаре иностранных слов. Читать далее »

Здоровьесберегающие технологии (Родионова Г.В.)

Самый драгоценный дар, который получает человек от природы – здоровье.
Создание в школе условий для сохранения и укрепления здоровья школьников и, конечно, учителей – главная задача педагогического коллектива.
Мы все понимаем, что процесс организации здоровьесберегающего обучения должен носить комплексный характер. Читать далее »

Безотметочное оценивание в 1 классе по ФГОС. Первые шаги. (Телешова Е.В. Родионова Г.В.)

Безотметочное оценивание в 1 классе по ФГОС. Первые шаги.
Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система оценки образовательных достижений: насколько она стимулирует учащихся; включает их в самостоятельную оценочную деятельность… Читать далее »